Need for Speed не первый раз меняет курс от нелегальных гонок к
кольцевым заездам. Шестизначные цифры объемов продаж обычно только
подтверждают действенность этого способа. Но в прошлом году цикл
неожиданно замкнулся Need for Speed Undercover. В 2009-м серию ждет
даже не встряска, а целая взбучка. И если не знать всей подноготной, то
новый вектор легко счесть за преждевременную первоапрельскую шутку.
В этом году Need for Speed превратится в целый кружок по интересам. В
рамках одной серии в Electronic Arts запланировали сразу три игры с
бесконечно далекой друг от друга целевой аудиторией. Need for Speed:
World Online - это онлайновые абсолютно бесплатные гонки с запоздавшей
на три года графикой. Проект предназначен главным образом для
азиатского рынка, где и будет запущен в первую очередь. Need for Speed
NITRO представляет собой упрощенный Need for Speed с его неумной тягой
к тюнингу, неону и реву двигателей. Игра создается для Nintendo Wii и
DS. Наконец, Need for Speed Shift - главная причина остаться на этом
празднике прикладной маркетологии. Однако в этот раз никакого
стритрейсинга, полиции и вызывающе одетых красоток не планируется.
Новая Need for Speed посвящена кольцевым заездам по настоящим трекам и
строится с использованием достоверной физической модели. Разрабатывает
ее Slightly Mad Studios, ответственная за создание одних из самых
сложных и реалистичных автосимуляторов на этой планете. Генеалогическое древо
В свое время Slightly Mad, тогда еще откликавшаяся на имя Blimey!
Games, успела приложить руку к большей части самых значимых и
выдающихся автомобильных симуляторов на персональных компьютерах. Есть
здесь, правда, один подвох: названия GTR FIA Racing, GTR 2, GT Legends
вам, скорее всего, ничего не скажут, если только у вас дома перед
монитором не стоит руль с обратной отдачей и шестиступенчатая коробка
передач. То есть чтобы оценить игры от Slightly Mad Studios, раньше
требовалось увлекаться жанром, что называется, всерьез. С появлением
Shift вступительный порог стремительно снижается. Никто не заставит вас
покупать соответствующую периферию и заучивать наизусть угол вхождения
в нужный поворот. Команда все же делает в первую очередь новый эпизод
Need for Speed, и только потом - в меру серьезный и достоверный
автосимулятор.
Но романтическая тема стритрейсинга во всех его проявлениях и прочее
"ребячество", характерное для Need for Speed, окончательно отправились
на покой. В Shift безошибочно угадываются следы предыдущих работ студии
- кольцевые автострады и вытянувшаяся в ряд вереница авто, преследующих
лидера. Но Shift не просто похожа на игры Slightly Mad Studios, во
многом это логическое их продолжение. В основе проекта лежит движок от
незаконченного из-за банкротства бывшего издателя симулятора Ferrari
Project. И ценить его стоит даже не за современную графику (а она, судя
по всему, на две головы обходит последние части серии), а за физику.
Похоже, Shift станет первой за очень долгое время игрой в серии, где
машины будут управляться именно так, как им следует. При этом "честная"
физика здесь - не ограничение, а наоборот - отличная возможность
повторить какой-нибудь филигранный поворот, подсмотренный в
телевизионной трансляции. Угол атаки
Сложная модель используется не только для того, чтобы заставить машины
достоверно двигаться, но и для того, чтобы передать ощущения от
вождения. Впервые за несколько лет в Need for Speed кабина каждого
автомобиля вновь будет детально воссоздана и проработана. Авторы,
видимо, и вовсе не признают другого ракурса камеры, кроме как из
кокпита пилота. Однако в угоду пользователям иные варианты расположения
камеры они все-таки готовят. Другое дело, что максимум острых ощущений
в Shift можно получить, только уцепившись за руль самому. В кабине,
например, важно крутить головой во все стороны, чтобы вовремя заметить
подрезающего вас соперника или аварию на дороге.
Самое интересное - это перегрузки, которые испытывает гонщик. Как и в
реальной жизни, голова пилота "тяжелеет" и непроизвольно дергается при
резких поворотах, а картинка как бы размывается по бокам при ускорении.
Крутить руль на большой скорости становится заметно труднее. Впрочем,
это кажется мелочью по сравнению со "слепотой" на старте. Из-за резкого
ускорения четкое изображение на несколько секунд исчезнет. Такие
новации Shift сочетает с классической динамикой серии (кнопка
ускорения, например, никуда не исчезнет) и традиционной тягой к
размаху. Игроков ждут десятки лицензированных автомобилей, знаменитые
трассы в разных частях планеты, а также сотни деталей и запчастей для
тюнинга. Благодаря финансовой поддержке со стороны Electronic Arts
разработчики могут развернуться на полную катушку.
Это, вообще говоря, большая удача, когда талант не самого крупного и
известного, но компетентного разработчика находит поддержу одного из
крупнейших издателей. Из Shift получится, как минимум, самая
новаторская и оригинальная часть Need for Speed за последние годы, но
интересно узнать, как она выступит в общем зачете. Ведь не стоит
забывать о существовании Race Driver: GRID, который, несмотря на
разницу во времени, выглядит пока братом-близнецом Shift. Конечно, у
студии Slightly Mad в запасе есть имитация перегрузок и стремление
"укачать" игрока до тошноты, только хватит ли этого надолго? Видео
Источник: http://www.3dnews.ru |