Когда-то давным-давно пришествие каждой новой игры от id Software
оборачивалось настоящим шагом в будущее. Эти парни изобрели сам жанр
шутеров от первого лица, установили рамки бесплатных скачиваемых игр,
узаконили расчлененку и жестокость, первыми в мире погрузили нас в
трехмерный мир и заставили всю индустрию обратить внимание на то, что
игры должны развиваться и в плоскости визуальной составляющей. Именно от
них пошло понятие "поколение", касательно графических инноваций. Каждая
их игра вносила в сферу видеоигр какие-то фундаментальные принципы,
использующиеся в дальнейшем где только можно.
Сегодня обстановка заметно изменилась. В
наши дни почти невозможно встретить какой-то чистокровный проект,
который представил бы множество новых фишек разом. Отчасти это вызвано
размытием границ жанра - если пять лет назад мы могли отчетливо
охарактеризовать жанр РПГ, то сегодня даже самый банальный шутер в лице Call of Duty
не обходится без системы прокачки, пускай и в онлайновом режиме. Все
новшества приживаются путем долгих и аккуратных исследований. А вот с
проектами id было совсем по-другому. У них не было постепенного
развития идей; вы попросту проснулись в один день и узнали, что
такая-то студия изобрела режим deathmatch.
Другими словами, повседневные тенденции не способны изменить мир в одночасье, и в этом контексте у Rage остается
шанс достойно показать себя без каких-то колоссальных изобретений, а
лишь дизайном и тем насколько хорошо подогнанны друг к другу все
составляющие. Во многом, это оказалось даже сложнее, чем придумать
что-то с нуля.
Спустя 106 лет после столкновения
планеты с метеоритом, вы просыпаетесь в Ковчеге - убежище, напичканном
всевозможными аппаратами, предназначенными для поддержания жизни людей,
находящихся в состоянии крио-сна. Эти огромные бункеры представляют из
себя гигантские шары, зарытые глубоко под землей, однако, не будем особо
вдаваться в детали, ведь как однажды сказал Кармак - игры нуждаются в сюжете не более чем порнофильм нуждается в нем. Поэтому большую часть времени в Rage вы
будете представлять из себя работника службы починки электроники,
отправляющегося на очередной вызов. В целом повествование делает упор на
некую вышестоящую организацию под названием "the Authority", но
связанная с ней теория заговора мало чем отличается от увиденного за
последние десять лет.
И все же, сказать что у Rage отсутствует
душа, было бы в корне не верно. В игре есть колоссальное количество
персонажей, большинство из которых встретятся нам в разгаре сражения с
мутантами, бандитами или солдатами группировки Authority. Оружие,
находящееся в вашем распоряжении, не является уникальным, однако, это не
значит, что из него будет скучно стрелять - дробовик прекрасно вышибает
всю спесь из разъяренных верзил, снайперская винтовка замечательно
справляется с целями на дальних дистанциях, ну а момент, когда вы
подберете ракетную установку, станет настоящим праздником.
Каждый ствол можно комбинировать с
различными типами патронов. Если в большинстве игр создатели не поощряют
пользователей за эксперименты, попросту делая бронебойные заряды
слишком дорогими или редкими, то в Rage все будет
наоборот. Вы вскоре наберете достаточно денег, чтобы позволить себе
заправлять ружъе разрывными ракетами, сделав из него гранатомет. Можно
зарядить током снаряд арбалета, сделав из него электрошокер, а
альтернативный режим стрельбы у пистолета позволяет сносить тяжелую
броню целыми очередями из шести патронов. У каждого оружия есть свое
предназначение, и вы вряд ли пройдете всю игру с одним-единственным
автоматом.
Помимо неплохого арсенала, у вас еще
остается замечательный набор гаджетов и самодельных приспособлений, на
манер МакГайверовских штуковин. Каждый предмет можно заново собрать из
валяющегося вокруг хлама, подсвеченного разработчиками, чтобы вам было
легче его находить. В первую очередь, несомненно, хочется отдать честь
бумерангу, оснащенному тремя лезвиями, которые моментально срубают
голову разбуянившегося супостата. Кроме того, нельзя забыть о
паукообразном роботе, стационарной турели или взрывчатке, установленной
на радио-управляемой машинке.
Искусственный интеллект выполняет ровно
две функции - стреляет по вам, либо привлекает к себе внимание как
движущаяся цель. И кстати, это нисколько не вредит Rage,
потому что тут гораздо веселее раздумывать над тем, как расправиться со
следующим врагом, чем прогнозировать с какого фланга зайдет враг.
Сначала вы лопаете головы противников прицельным выстрелом из винтовки, а
через секунду уже начинаете палить по ногам резвым смельчакам,
накинувшимся на вас вблизи, а еще позже достаете ракетницу и запускаете
снаряд в удачно сгрудившихся злодеев, превращая группу бедолаг в
кровавые ошметки.
Обычно эти столкновения проходят в узких
коридорных пространствах, изредка сменяющихся на развеселые арены,
зачистив которые мы забираем какую-нибудь ценную деталь и уходим из
прибежища бандитов. За пределами базы можно вдоволь покататься по
пустошам на различных видах багги и прочих драндулетах, которые
приобретаются в крупных населенных пунктах. Rage явно
не представитель open-world механики - он скорее напоминает традиционный
линейный шутер с дополнительной возможностью повыполнять квесты в
пределах отдельной зоны.
Может быть не настолько же значимая как 3D в Quake,
технология megatexture все же достойна преклонения перед гениями
программирования. Благодаря ей создатели смогли отрисовать километры
огромных пейзажей с растительностью, песчаными насыпями, обломками
ржавого металлолома, настенными росписями и полусгнившими телами.
Здесь поработали не просто декораторы, а
настоящие художники, и благодаря подобной технологии попросту приятно
исследовать окружающий мир с частотой в 60 кадров в секунду. Веллспринг,
первый из двух крупных городов, с которого начинается ваше приключение,
выглядит как настоящий оплот уцелевшего социума. Поржавевшие листы
металла контрастируют с маленькими деталями, подчеркивающими кипящую
жизнь: где-то прохудившуюся трубу замотали тряпьем, а вон там двое
местных играют в кости.
Локации, которые вы посетите в процессе
своего путешествия, несмотря на общий стиль, запомнятся по отдельности -
Мертвый Город, где руины лежат у ног небоскребов, потянутые туманной
дымкой, кишащий мутантами, в конечном итоге начнет сотрясаться от бог
знает какой величины гиганта. Можно заметить как тщательно проработаны
отдельные ящики или маленькие хижины. Холодные оттенки ущелий сменяются
подземными лабораториями, а затем какими-то заброшенными складами.
Скажу честно - технология не безупречна.
Войдя в новую локацию, вы все-таки будете видеть подзагрузки текстур,
даже если установить игру на жесткий диск. Здесь нет большого количества
интерактивных предметов, и как однажды пошутил Тим Виллитс - знак, приветствующий вас на входе в Мертвый Город, не упадет, если шарахнуть по нему ракетой.
Небольшая груда хлама, высотой едва
доходящая до колен, ознаменует столкновение с невидимой преградой, да и
вообще немногие объекты можно будет перепрыгнуть. Тем не менее, в Rage иногда можно пролезть в секретные места. Здесь присутствует множество отсылок к другим играм, причем не только от id Software; можно даже найти коллекционные баббл-хэды, которые легко устанавливаются на приборную панель вашего транспортного средства.
Часть Rage с вождением
машинок сделана достаточно хорошо, если вы просто прокатитесь пару раз,
разбивая группы преследующих вас бандитов. Кроме того, есть несколько
гоночных соревнований, однако, пристрастившись к покатушкам, невольно
замечаете, что искусственный интеллект в любом случае хитро обгонит вас,
либо даст ракетный залп, что несколько поубавит общее веселье.
Другой вопрос - мультиплеерный режим, в
котором различные режимы способны будут приковать вас на долгие часы к
соревнованиям с реальными игроками. В большинстве случаев, вам придется
кататься от одной точки к другой, иногда подбирая различные предметы и
отстреливаясь от противников, попутно уворачиваясь от вражеского огня.
Прокачиваясь, вы получаете доступ к другому вооружению и новым
автомобилям.
Творцы изменили традициям и не стали
добавлять соревновательные перестрелки, но вместо них в игре
присутствуют девять миссий, рассчитанных на кооперативное прохождение
вдвоем. Здесь вы можете снова побродить по локациям из сингла, причем, в
некоторых местах тропинки будут устроены несколько по-другому.
Разумеется, баланс был несколько изменен - у вас в запасе определенные
стволы, уровни несколько увеличились в размерах, фокусируясь на
сражениях, а не на сборе лута.
С Rage складывается довольно странная ситуация. В том месте где старые игры id Software делали гигантские шаги в будущее, Rage пятится в
прошлое. Большую роль играет функция ручного сохранения, что напоминает
о старых временах, когда каждые пять минут приходилось копаться в меню,
чтобы не перепроходить заново пылкие перестрелки. Даже если вас
смертельно ранили, в первый раз герою дается поблажка в виде небольшой
мини-игры с дефибрилиатором, на перезарядку которого уходит около шести
минут.
Кому-то понравится подобный проект, с
его нежеланием перенимать многие современные тенденции, и сюжетом,
витающим где-то на уровне внешней орбиты. Это явно не одна из игр, к
которым мы привыкли в 2011 году, где озвученные знаменитостями герои за
руку проводят вас по скриптовому аттракциону, после чего не появляется
ни малейшего желания оглядываться в противоположном направлении. Rage это что-то более старомодное и простое.
Говоря об игровом дизайне и
насыщенности, эта игра явно уходит корнями в прошлое, но если
воспринимать ее как неплохой полигон для веселых экспериментов, Rage может
принести много удовольствия. Эта игра не собирается изменять мир, но
она превосходно показывает как хотя бы в технологичном плане id Software
всегда шли в ногу со временем, прикручивая к новейшим движкам не
какую-то побочную веселуху, а очень даже хорошую игру. Когда-то
давным-давно именно они заставили нас полюбить стрельбу по врагам, и
сегодня мы с удовольствием можем это сделать в Rage.
Оценка: 8 баллов.
Источник: http://gamemag.ru |