Меню сайта
Категории раздела
DOOM [13]
Left 4 Dead [5]
Left 4 Dead 2 [0]
Quake [0]
NEED FOR SPEED [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители за сутки:
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » DOOM

Ревью Rage от Eurogamer

Когда-то давным-давно пришествие каждой новой игры от id Software оборачивалось настоящим шагом в будущее. Эти парни изобрели сам жанр шутеров от первого лица, установили рамки бесплатных скачиваемых игр, узаконили расчлененку и жестокость, первыми в мире погрузили нас в трехмерный мир и заставили всю индустрию обратить внимание на то, что игры должны развиваться и в плоскости визуальной составляющей. Именно от них пошло понятие "поколение", касательно графических инноваций. Каждая их игра вносила в сферу видеоигр какие-то фундаментальные принципы, использующиеся в дальнейшем где только можно.

Сегодня обстановка заметно изменилась. В наши дни почти невозможно встретить какой-то чистокровный проект, который представил бы множество новых фишек разом. Отчасти это вызвано размытием границ жанра - если пять лет назад мы могли отчетливо охарактеризовать жанр РПГ, то сегодня даже самый банальный шутер в лице Call of Duty не обходится без системы прокачки, пускай и в онлайновом режиме. Все новшества приживаются путем долгих и аккуратных исследований. А вот с проектами id было совсем по-другому. У них не было постепенного развития идей; вы попросту проснулись в один день и узнали, что такая-то студия изобрела режим deathmatch.

Другими словами, повседневные тенденции не способны изменить мир в одночасье, и в этом контексте у Rage остается шанс достойно показать себя без каких-то колоссальных изобретений, а лишь дизайном и тем насколько хорошо подогнанны друг к другу все составляющие. Во многом, это оказалось даже сложнее, чем придумать что-то с нуля.

Спустя 106 лет после столкновения планеты с метеоритом, вы просыпаетесь в Ковчеге - убежище, напичканном всевозможными аппаратами, предназначенными для поддержания жизни людей, находящихся в состоянии крио-сна. Эти огромные бункеры представляют из себя гигантские шары, зарытые глубоко под землей, однако, не будем особо вдаваться в детали, ведь как однажды сказал Кармак - игры нуждаются в сюжете не более чем порнофильм нуждается в нем. Поэтому большую часть времени в Rage вы будете представлять из себя работника службы починки электроники, отправляющегося на очередной вызов. В целом повествование делает упор на некую вышестоящую организацию под названием "the Authority", но связанная с ней теория заговора мало чем отличается от увиденного за последние десять лет.

И все же, сказать что у Rage отсутствует душа, было бы в корне не верно. В игре есть колоссальное количество персонажей, большинство из которых встретятся нам в разгаре сражения с мутантами, бандитами или солдатами группировки Authority. Оружие, находящееся в вашем распоряжении, не является уникальным, однако, это не значит, что из него будет скучно стрелять - дробовик прекрасно вышибает всю спесь из разъяренных верзил, снайперская винтовка замечательно справляется с целями на дальних дистанциях, ну а момент, когда вы подберете ракетную установку, станет настоящим праздником.

Каждый ствол можно комбинировать с различными типами патронов. Если в большинстве игр создатели не поощряют пользователей за эксперименты, попросту делая бронебойные заряды слишком дорогими или редкими, то в Rage все будет наоборот. Вы вскоре наберете достаточно денег, чтобы позволить себе заправлять ружъе разрывными ракетами, сделав из него гранатомет. Можно зарядить током снаряд арбалета, сделав из него электрошокер, а альтернативный режим стрельбы у пистолета позволяет сносить тяжелую броню целыми очередями из шести патронов. У каждого оружия есть свое предназначение, и вы вряд ли пройдете всю игру с одним-единственным автоматом.

Помимо неплохого арсенала, у вас еще остается замечательный набор гаджетов и самодельных приспособлений, на манер МакГайверовских штуковин. Каждый предмет можно заново собрать из валяющегося вокруг хлама, подсвеченного разработчиками, чтобы вам было легче его находить. В первую очередь, несомненно, хочется отдать честь бумерангу, оснащенному тремя лезвиями, которые моментально срубают голову разбуянившегося супостата. Кроме того, нельзя забыть о паукообразном роботе, стационарной турели или взрывчатке, установленной на радио-управляемой машинке.

Искусственный интеллект выполняет ровно две функции - стреляет по вам, либо привлекает к себе внимание как движущаяся цель. И кстати, это нисколько не вредит Rage, потому что тут гораздо веселее раздумывать над тем, как расправиться со следующим врагом, чем прогнозировать с какого фланга зайдет враг. Сначала вы лопаете головы противников прицельным выстрелом из винтовки, а через секунду уже начинаете палить по ногам резвым смельчакам, накинувшимся на вас вблизи, а еще позже достаете ракетницу и запускаете снаряд в удачно сгрудившихся злодеев, превращая группу бедолаг в кровавые ошметки.

Обычно эти столкновения проходят в узких коридорных пространствах, изредка сменяющихся на развеселые арены, зачистив которые мы забираем какую-нибудь ценную деталь и уходим из прибежища бандитов. За пределами базы можно вдоволь покататься по пустошам на различных видах багги и прочих драндулетах, которые приобретаются в крупных населенных пунктах. Rage явно не представитель open-world механики - он скорее напоминает традиционный линейный шутер с дополнительной возможностью повыполнять квесты в пределах отдельной зоны.

Может быть не настолько же значимая как 3D в Quake, технология megatexture все же достойна преклонения перед гениями программирования. Благодаря ей создатели смогли отрисовать километры огромных пейзажей с растительностью, песчаными насыпями, обломками ржавого металлолома, настенными росписями и полусгнившими телами.

Здесь поработали не просто декораторы, а настоящие художники, и благодаря подобной технологии попросту приятно исследовать окружающий мир с частотой в 60 кадров в секунду. Веллспринг, первый из двух крупных городов, с которого начинается ваше приключение, выглядит как настоящий оплот уцелевшего социума. Поржавевшие листы металла контрастируют с маленькими деталями, подчеркивающими кипящую жизнь: где-то прохудившуюся трубу замотали тряпьем, а вон там двое местных играют в кости.

Локации, которые вы посетите в процессе своего путешествия, несмотря на общий стиль, запомнятся по отдельности - Мертвый Город, где руины лежат у ног небоскребов, потянутые туманной дымкой, кишащий мутантами, в конечном итоге начнет сотрясаться от бог знает какой величины гиганта. Можно заметить как тщательно проработаны отдельные ящики или маленькие хижины. Холодные оттенки ущелий сменяются подземными лабораториями, а затем какими-то заброшенными складами.

Скажу честно - технология не безупречна. Войдя в новую локацию, вы все-таки будете видеть подзагрузки текстур, даже если установить игру на жесткий диск. Здесь нет большого количества интерактивных предметов, и как однажды пошутил Тим Виллитс - знак, приветствующий вас на входе в Мертвый Город, не упадет, если шарахнуть по нему ракетой.

Небольшая груда хлама, высотой едва доходящая до колен, ознаменует столкновение с невидимой преградой, да и вообще немногие объекты можно будет перепрыгнуть. Тем не менее, в Rage иногда можно пролезть в секретные места. Здесь присутствует множество отсылок к другим играм, причем не только от id Software; можно даже найти коллекционные баббл-хэды, которые легко устанавливаются на приборную панель вашего транспортного средства.

Часть Rage с вождением машинок сделана достаточно хорошо, если вы просто прокатитесь пару раз, разбивая группы преследующих вас бандитов. Кроме того, есть несколько гоночных соревнований, однако, пристрастившись к покатушкам, невольно замечаете, что искусственный интеллект в любом случае хитро обгонит вас, либо даст ракетный залп, что несколько поубавит общее веселье.

Другой вопрос - мультиплеерный режим, в котором различные режимы способны будут приковать вас на долгие часы к соревнованиям с реальными игроками. В большинстве случаев, вам придется кататься от одной точки к другой, иногда подбирая различные предметы и отстреливаясь от противников, попутно уворачиваясь от вражеского огня. Прокачиваясь, вы получаете доступ к другому вооружению и новым автомобилям.

Творцы изменили традициям и не стали добавлять соревновательные перестрелки, но вместо них в игре присутствуют девять миссий, рассчитанных на кооперативное прохождение вдвоем. Здесь вы можете снова побродить по локациям из сингла, причем, в некоторых местах тропинки будут устроены несколько по-другому. Разумеется, баланс был несколько изменен - у вас в запасе определенные стволы, уровни несколько увеличились в размерах, фокусируясь на сражениях, а не на сборе лута.

С Rage складывается довольно странная ситуация. В том месте где старые игры id Software делали гигантские шаги в будущее, Rage пятится в прошлое. Большую роль играет функция ручного сохранения, что напоминает о старых временах, когда каждые пять минут приходилось копаться в меню, чтобы не перепроходить заново пылкие перестрелки. Даже если вас смертельно ранили, в первый раз герою дается поблажка в виде небольшой мини-игры с дефибрилиатором, на перезарядку которого уходит около шести минут.

Кому-то понравится подобный проект, с его нежеланием перенимать многие современные тенденции, и сюжетом, витающим где-то на уровне внешней орбиты. Это явно не одна из игр, к которым мы привыкли в 2011 году, где озвученные знаменитостями герои за руку проводят вас по скриптовому аттракциону, после чего не появляется ни малейшего желания оглядываться в противоположном направлении. Rage это что-то более старомодное и простое.

Говоря об игровом дизайне и насыщенности, эта игра явно уходит корнями в прошлое, но если воспринимать ее как неплохой полигон для веселых экспериментов, Rage может принести много удовольствия. Эта игра не собирается изменять мир, но она превосходно показывает как хотя бы в технологичном плане id Software всегда шли в ногу со временем, прикручивая к новейшим движкам не какую-то побочную веселуху, а очень даже хорошую игру. Когда-то давным-давно именно они заставили нас полюбить стрельбу по врагам, и сегодня мы с удовольствием можем это сделать в Rage.

Оценка: 8 баллов.

Источник: http://gamemag.ru
Категория: DOOM | Добавил: Petroff (11.10.2011)
Просмотров: 1198 | Теги: Rage, id Software | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Пятница 19.04.2024


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Логин:
Пароль:
Choice your language!


Поиск
Друзья сайта
  • Форум думеров и не только
  • Форум Мапперов и Doom'еров
  • dedicated game hosting
  • Мониторинг серверов



  • [ Получить код]